СМИ о нас

Калуга прославилась лучшими в стране спецами по строительству аэродромов

Мастера бетонных зеркал

Еще фото:

Калуга прославилась лучшими в стране спецами по строительству аэродромов.

Их легко отличить по синим кепкам с двуглавым орлом и желтыми топориками в когтях пернатого. В тон им - синие спецовки с полыхающими на солнце фликерами (светоотражающими полосками) по рукавам и крупными белыми буквами во всю спину: «Спецстрой России ГУ СДА Калужский филиал». Расшифровывается весьма замысловато: Калужский филиал Главного управления строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства. А по сути - просто: люди, которые строят все, по чему ездят и с чего взлетают, - автомобильные и железные дороги, мосты, аэродромы, военные полигоны… 

- Танковый биатлон в Алабине видели по телевизору? - интересуется у меня Игорь Кондрашов, глава Калужского филиала. - Так вот трассу для него строило наше предприятие - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России». В оперативных делах мы подчиняемся Спецстрою России, который в свою очередь работает в интересах Министерства обороны. 

Биатлонное стрельбище, пусть даже и танковое, для военных дорожников - объект значимый, но не самый сложный. 

- Хотя и гражданских объектов у нас хватает, - вводит в курс дела Игорь Кондрашов. - Мы строили участки автомагистрали М-4 «Дон» в Тульской и Липецкой областях, автодороги М-3 «Украина» в Калужской области. За ними была и региональная сеть дорог, причем не только в нашей области, но и в Тульской, Рязанской, Орловской. Можно сказать, охватывали весь центр России. Но сегодня для нас высший пилотаж –- военные аэродромы… 

Два года назад Спецстрой России поручил калужским дорожникам совместно с другими подразделениями ГУ СДА строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) для Государственного летно-испытательного центра имени В.П.Чкалова (г. Ахтубинск Астраханской области). 

- Строительство собственно ВПП продолжалось 11 месяцев, сегодня мы заканчиваем строительство рулежных дорожек в Ахтубинске,- рассказывает Игорь Кондрашов. - Калужский филиал специализируется на бетонных работах. В тело полосы уложили почти 200 тысяч кубометров бетонной смеси. Мы быстро освоили новую для себя сферу - укладку марочного бетона с использованием GPS-навигации. Более того, добились, я считаю, фантастического результата: в сутки в среднем укладывали по 1600 кубов бетона марки 500.

Интересно, фиксирует ли кто-нибудь в области количество рекордов, установленных нашими земляками в тех или иных сферах? В спорте - да. В сельском хозяйстве, очевидно, тоже. В строительстве - не знаю. Хотя один как минимум налицо. Строительный рекорд России был установлен 29 апреля 2013 года калужскими специалистами ГУ СДА при Спецстрое России - за пятнадцать часов с помощью современного бетоноукладочного комплекса Gomaco GHP-2800 было уложено во взлетно-посадочную полосу в Ахтубинске 2893 кубометра марочного бетона. Иными словами, бетоноукладочный комплекс Gomaco-2800 оставил за собой дорожку длиной 985 метров, шириной 7,5 м. Как и полагается, рекорд был отмечен медалью, в данном случае - из рук министра обороны России Сергея Шойгу, врученной одному из авторов достижения - машинисту бетоноукладчика Дмитрию Шпагину - после церемонии первого взлета самолета с новой полосы. 

- Калужский филиал за 2 последних года сделал большой скачок, - продолжает Игорь Кондрашов. - Когда я сюда пришел начальником, нас было 130 человек, сегодня - уже 920. В летний месяц выполняем работ до 600 миллионов рублей. С начала года уже больше двух миллиардов освоили на строительстве аэродромов. Все это, конечно, требует больших усилий: работа вахтовым методом плюс к тому же круглосуточно и параллельно на нескольких объектах. Но вроде рабочие довольны: зарплата хорошая и уважение к строителю есть… 

Сегодня Калужский филиал ГУ СДА при Спецстрое России - крупнейшая дорожно-строительная организация региона с самой широкой географией выполняемых работ. Это и Мурманская область (аэродром Североморск-1), и Астраханская, и Саратовская (аэродром Энгельс), и Краснодарский край (аэродром Кореновск). 

- Почему так далеко? Разве ближе нет строительных объектов? - интересуюсь у Кондрашова. 

- Сегодня можно пересчитать по пальцам организации, которые способны качественно укладывать сотни и даже тысячи тонн бетона в сутки, работать на сложной современной технике. Если в советские времена их было порядка пятидесяти, то сейчас осталось не более десяти. Специалисты такого профиля - очень большой дефицит. 

- А как удалось сохраниться вам? 

- Спасибо Спецстрою России и таланту руководителей калужского предприятия. Было тяжело, особенно в середине 90-х. Но как-то выживали. Что только не строили, лишь бы сохранить коллектив… 

Сегодня этот калужский коллектив один из самых профессиональных в системе военного дорожного и аэродромного строительства страны. Это признают в ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России». Плюс к тому же один из самых крупных в России по численности и оснащенный по последнему слову строительной техники. 

Достаточно сказать, что уложить 4-километровое бетонное зеркало нового аэродрома в Ахтубинске удалось с ювелирной точностью: колебания верхнего уровня бетона не превысили 10 миллиметров. Корреспондент «Вести» поинтересовался мнением военных асов, сажавших самолеты на ахтубинской полосе калужского производства: «Идеально мягкая посадка». 

Алексей МЕЛЬНИКОВ

Посмотреть публикацию в формате PDF



Возврат к списку

Интернет-приемная